Разное

Если для вас LADA Vesta дорого, покупайте дешевый Volkswagen Tiguan

Если для вас LADA Vesta дорого, покупайте дешевый Volkswagen Tiguan

Россию покидает ещё один автомобильный бренд — появилась информация, что Mazda собирается расторгнуть соглашение с компанией «Соллерс» и свернуть «отвёрточную» сборку своих машин в РФ. Дефицит новых авто отсутствует, но только по причине совершенно безумного роста цен, которые уже превысили европейские, не говоря уже про американские. Судя по тому, что творится с продажами, в ближайшие несколько лет гражданам придётся забыть про радость покупки новой машины.

В японских СМИ заговорили о том, что Mazda рассматривает возможность полностью прекратить сборку автомобилей во Владивостоке. Якобы, по причине проблем с поставками комплектующих. Таким образом, от российской компании «Соллерс» уйдёт последний зарубежный партнёр. Весной сего года «подал на развод» Ford, остальные иностранцы прекратили сотрудничество с фирмой ещё раньше.

Казалось бы, автомобили Mazda отнюдь не народные, бренд, по сути, премиальный, и ничего страшного тут нет. За 2021 год было продано чуть более 29 тысяч авто, лидирует кроссовер CX-5, на него пришлась половина спроса. По итогам прошлого года в РФ всего было реализовано 1 млн 667 тысяч новых легковушек и легких коммерческих машин, то есть на Mazda пришлось всего 1,7% рынка. Мизер. Отряд не заметит потери бойца. Да, всё так. Но не совсем.

««АвтоВАЗ» планирует в следующем году восстановить почти всю досанкционную модельную линейку автомобилей, включая возобновление выпуска Lada Largus. Весной 2023 года планируется возобновить выпуск Lada Vesta, это будет уже глубоко локализованный автомобиль. Начиная с весны следующего года мы планируем решить все вопросы по локализации санкционных компонентов, заблокированных сегодня, и запустить производство на площадке тольяттинского завода.

Многие комплектующие уже импортозамещены, в ближайший год планируется также продолжать работы по импортозамещению. Сегодня «АвтоВАЗ» переходит к стадии наращивания производства, восстановления модельного ряда и комплектующих. Уже сейчас, в конце лета, нам удалось добиться восстановления таких вариантов комплектации автомобиля как подушка безопасности, кондиционер, магнитола, кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. На очереди — восстановление функции ABS, примерно через год или чуть больше — функция поддержки устойчивости автомобиля ESP", — заявил недавно глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

За год наладить производство автокомпонентов, включая электронику — это, конечно, сильно. Чиновник собирается одним махом побить все подвиги Геракла, никак не иначе. Претендует на лавры самого выдающегося руководителя автозавода в истории человечества.

На самом же деле всё вышеозначенное — наглая ложь. Ничего делать даже не начинали и, судя по всему, подобных планов нет вообще. А вышеозначенные комплектующие в РФ не производятся в принципе, их просто привезли — заменили один импорт другим.

Но достижения у гражданина Соколова таки есть. Lada Vesta NG (New Generation) стоит в автосалонах уже более 2,5 млн. рублей, эта машина, кое-как сколхоженная из добытых по «параллельному импорту» деталек, снова поставляется дилерам. Хотя и в небольших количествах. Люди ходят, крутят пальцами у виска и ничего не покупают. Так как $43 тысячи за убогую маленькую машинку, собранную на коленке — это даже не смешно. Впору вызывать добрых докторов с галоперидолом и смирительными рубашками.

В США цена на красавца Ford Super Duty F-250 XL — если кто не в курсе, это такой здоровенный пикап — начинается от $39 тысяч. В его кузов Vesta, кстати, вполне себе поместится. Chevrolet Silverado HD даже подешевле на тысячу баксов, но тольяттинский пепелац и там влезет в кузовок. Да что уж там, роскошный кабриолет Chevrolet Camaro, культовая машина — всего от $26 тысяч. Почти в два раза дешевле сляпанного в городе на Волге «элитного» уродца. Кто не верит — интернет вам в руки, заходите на официальные сайты и смотрите цены. В смысле, на американские сайты.

Читать так же:
Истребитель МиГ-31 потерпел аварию в Камчатском крае

У немцев тоже всё дешевле, чем в РФ. Например, цена Volkswagen Tiguan начинается от 31 500 евро. То есть он на треть дешевле вазовского выкидыша! Но где Tiguan — и где Vesta? Как говорится, два мира, два шапиро. Даже сравнивать грешно. Или так — BMW X1 стоит от 34 750 евро. Видать, по мнению гендиректора «АвтоВАЗа», его помойка на колёсах круче. Ну-ну… А Mercedes-Benz C-Klasse в Германии обойдётся ровно в цену Vesta. Весело, не правда ли?

Автодилеры тоже, как говорится, «жгут». К примеру те, которые торгуют продукцией автопрома КНР. Так, кроссовер Haval F7x в пересчёте на наши дензнаки обойдётся в Поднебесной чуть больше миллиона рублей, причём это — розничная цена, дилерская значительно дешевле. Он же в российском автосалоне — 3,5 млн. рублей, может где-то уже и больше. Вроде как весной сего года наши власти вещали о том, что торгашам транспортными средствами ограничат норму прибыли на уровне около 10% или даже меньше. И где все эти обещания?

Творится нечто совсем за гранью добра и зла, а именно барыгам дали полное добро на грабёж народа. Чиновники, вне всякого сомнения, в доле. Правда, грабить уже особо нечего, около российских мегаполисов замечены целые поля, забитые десятками тысяч невостребованных иномарок. При накрутке в 200−300% их, естественно, не берут, и не будут брать.

Несмотря на политику, многие иностранные автоконцерны смотрят в будущее. То есть пытаются это делать. Но не получается. Кто будет следующий, то есть какие марки ещё покинут рынок РФ, пока непонятно. Прогнозы есть разные, но японские бренды, судя по всему, уйдут в полном составе. Немцы пока держатся, корейцы тоже, но и тут есть неутешительные прогнозы.

В том числе и потому, что российский рынок становится просто неинтересным. Согласно ряду прогнозов, по итогам 2022 года будет продано менее 400 тысяч авто, то есть в четыре раза меньше чем годом ранее. Причём значительная часть спроса придётся на «бюджетные» машины из КНР и продукцию умирающего «АвтоВАЗа», а всем остальным останутся сущие крохи. За которые и бороться не стоит.

«Судя по всему, на какое-то время гражданам РФ придётся забыть как про новые автомобили, так и про такие понятия, как гарантия, фирменный сервис и оригинальные запчасти. Последние будут, но с примесью контрафакта на уровне 99% или типа того, это уже наблюдается. По отечественным авто ничего сказать не могу, судя по всему, „АвтоВАЗу“ жить осталось недолго. Печально то, что теперь из-за границы свежую иномарку уже не привезти — и тамошние власти не дадут, и наши давят таможенными пошлинами», — рассуждает директор одного мультибрендового техцентра.

При полном отсутствии народного контроля за властями идёт добивание отечественных автозаводов, сопровождаемое ростом цен. «Гранта», которая вроде как «импортозамещённая», подорожала за год на 100%, то есть в два раза. С чего это? Вроде завод теперь как российский, злобные иностранцы не при чём, а стало ещё хуже. Чиновники планомерно добивают предприятие, крысы жрут и всё никак не могут насытиться.

Цивилизованный рынок иномарок тоже при смерти, по сути, возвращается ситуация «лихих 90-х», когда торговля автомобилями в РФ была далека от принятых во всём мире норм. Плюс «параллельный импорт», который тоже мало кому из производителей нравится. В общем, прогнозы неутешительные, и ситуация с Mazda тут хороший индикатор.

Иными словами, свои транспортные средства сейчас нужно беречь, холить и лелеять. Иных в ближайшие годы купить не получится. Что-то может измениться лишь в том случае, если власть в России возьмется за возрождение страны. В том числе автопрома.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»