Разное

Каждая четвертая автозапчасть в России оказалась подделкой

Gruzdev Analyze: доля поддельных автозапчастей на российском рынке достигла рекордных 28%

Каждая четвертая автозапчасть в России оказалась подделкой

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

В 2022 году доля поддельных автомобильных деталей на российском рынке выросла в два раза, достигнув рекордных 28 процентов. О том, что каждая четвертая автозапчасть оказалась фальшивой, сообщает News.ru со ссылкой на данные аналитического агентства Gruzdev Analyze.

Наибольшая доля контрафакта (18 процентов) зафиксирована в сегменте моторных масел и технических жидкостей. Премиальный бренд моторных масел подделать достаточно просто: мошенники подменяют оригинальную канистру на контрафакт, а внутрь «заливают дешевую базовую основу, которую автолюбитель на вид вряд ли отличит от оригинального продукта», объяснил генеральный директор Aftermarket-DATA Дмитрий Болховский.

Аналитики Gruzdev Analyze объяснили, что существует два вида контрафакта: поддельный товар, проданный под видом известного бренда, и так называемая брендовая мимикрия — создание товара с небольшим изменением дизайна упаковки и товарного знака оригинала. Как правило, фальшивой продукции второго типа значительно больше, чем первого — 25 процентов.

Компания прогнозирует, что контрафакта станет еще больше: доля чистых подделок вырастет еще примерно в два раза, до пяти-шести процентов, а похожие по дизайну подделки могут заполнить треть рынка автомобильных товаров. Эксперты предупредили, что без ограничений, введенных государством, «параллельный импорт вызовет на рынке полный беспредел».

Читать так же:
Американский конгресс грозит лишить Турцию обещанных F-16

Опасения, что объемы контрафакта могут увеличиться, разделил генеральный директор FIT Service Данил Соловьев. «Разрешение параллельного импорта привело к тому, что перестали проводиться проверки, направленные на установление оригинальности происхождения того или иного изделия, и исключение нелегитимного ввоза в страну товаров известных марок. При этом люди, которые хотят зарабатывать деньги не совсем честными путями, никуда не делись», — сказал он.

В последнее время, даже несмотря на ввоз в Россию импортных автозапчастей по параллельному импорту, на рынке наблюдается дефицит. Многие автопроизводители и поставщики перестали работать в России, а привозить альтернативы по схеме серого импорта приходится через нескольких посредников. В связи с этим цены на автомобильные комплектующие резко выросли.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»