Разное

Назван размер дополнительного сбора с ввозимых в Россию иномарок

Утилизационный сбор на ввоз легковых иномарок в Россию повысят с 1 августа в 1,7-3,7 раза

Назван размер дополнительного сбора с ввозимых в Россию иномарок

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Globallookpress.com

Стали известны параметры индексации ставки утилизационного сбора на машины в России, утвержденной постановлением правительства. Для легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя она увеличится в 1,7-3,7 раза, для легких коммерческих авто — в 2,5-3,4 раза, а для грузовиков — в 1,7 раза. Об этом сообщается на сайте Минпромторга.

Утильсбор на автобусы вырастет в среднем в 2,2-4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы — в 8,7 раза. Индексация коснется как новых, так и подержанных транспортных средств, ввозимых из-за рубежа, начиная с 1 августа.

Полную ставку утилизационного сбора предстоит платить юридическим лицам. Согласно постановлению правительства, также это будут делать граждане, планирующие перепродать иномарку в России в течение года, ввозящие более одного автомобиля за год или если объем двигателя такой машины составляет более трех литров.

Читать так же:
Бензин подорожал до максимума за полгода

Во всех остальных случаях для россиян продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до трех лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше трех лет.

Ранее о предстоящем повышении утильсбора рассказал российский вице-премьер Денис Мантуров. Он напомнил, что защитить таким образом местный рынок от импорта неоднократно предлагали автопроизводители, а также политические деятели.

В частности, в начале июня о необходимости поднять утилизационный сбор просили гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин и президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Предложение объяснялось тем, что российские производители в текущих условиях не могут конкурировать с иностранцами и увеличивать продажи.

Утилизационный сбор должны платить все производители автомобилей, продающихся в России, так как ввести его только для иномарок запрещают правила Всемирной торговой организации (ВТО), однако отечественным компаниям он компенсируется с помощью субсидий. Российские производители получают преимущество, хотя формально субсидии и сбор не связаны.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»