Разное

В России взлетят цены на иномарки

Autonews: с 1 августа иномарки в России подорожают из-за повышения утилизационного сбора

В России взлетят цены на иномарки

Фото: Breno Assis / Unsplash

С 1 августа из-за повышения утилизационного сбора и на фоне ослабления рубля в России взлетят цены на иномарки. Доступные машины на рынке подорожают на 122–300 тысяч рублей, а иномарки премиум-класса — более чем на 1,2 миллиона рублей, сообщает Autonews.

Глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин предупредил, что машины, которые ввозятся в Россию официально, вырастут в цене на пять-десять процентов за счет роста утильсбора. Автомобили, которые ввозятся параллельным импортом, подорожают еще сильнее — на 20 процентов.

Сейчас физлица имеют право на льготу при уплате утилизационного сбора. Его размер составляет 3,4 тысячи для новой и 5,2 тысячи — для подержанной машины. Однако с 1 августа претендовать на льготы смогут лишь те, кто владеет автомобилем в течение года, не ввозит больше одной машины в год или кто ввозит машину с объемом двигателя авто менее трех литров.

По новым правилам утильсбор на Volkswagen Jetta VA3 изменится с 178,4 тысячи до 306 тысяч рублей для юрлиц и с 3,4 до 306 тысяч рублей — для граждан. Из-за повышения ставки сбора ввезенные в Россию Toyota Camry вырастут в цене с 4,1 миллиона до 4,95 миллиона рублей. BMW X5 может подорожать сразу на 1,23 миллиона рублей. Электрокроссовер Tesla Model Y будет стоить вместо 6 миллионов 6,3 миллиона рублей.

Читать так же:
Глава Минобороны ФРГ Ламбрехт приехала с необъявленным визитом в Одессу

По словам основателя компании RuCars Романа Рассудкова, обойти повышение утильсбора можно, если оформлять поставку автомобилей напрямую заказчику (при условии, что тот возьмет на себя риски валютных колебаний и в течение года не сможет продать эту машину или купить себе вторую). В некоторых случаях это может сэкономить порядка 300-800 тысяч рублей, однако это сделает логистику дороже. Еще одним способом сэкономить на сборе может сдача автомобиля в утилизацию, добавили в РОАД.

Идея повысить утилизационный сбор в России принадлежит отечественным производителям. Они заявили, что это необходимо для успешной конкуренции с западными машинами: в «АвтоВАЗе» указали, что это даст возможность сохранить более миллиона рабочих мест в автомобильной промышленности и компонентной отрасли страны. Представители «Соллерс» считают, что рост утильсбора и, как следствие, подорожание иномарок повысит инвестиционную привлекательность производственных и локализационных проектов отечественного автопрома.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»