Разное

«Мерс» уходит основательно, по-немецки — бросив и владельцев, и дилеров

«Мерс» уходит основательно, по-немецки — бросив и владельцев, и дилеров

Компания Mercedes-Benz AG решила окончательно распрощаться с российским рынком, не будет ничего — как новых автомобилей, так и запчастей. Даже те позиции, которые с весны сего года лежат на центральном складе представительства, уедут обратно в Германию. Бывшие официальные дилеры (ОД) рапортуют, что продолжат сервисное обслуживание автомобилей, но какие «расходники» они при этом собираются ставить, непонятно. Уже пошёл вал контрафакта, причём он добрался и до самых крутых автосалонов.

Предприятие в Подмосковье, рассчитанное на крупноузловую «отвёрточную» сборку 25 тысяч автомобилей в год, продано, причём, судя по всему, значительно ниже себестоимости (19 млрд. рублей). Официальных поставок запчастей и «расходников» нет и не будет. Равно как и поставок официального «софта», а без него нынче никак. Представительство закрыто. В общем, аллес капут.

При этом уже бывшие ОД, которых, по сути, бросили аки слепых щенят в воду, храбрятся. Дескать, всё хорошо, прекрасная маркиза! Типа мы обеспечим клиентов запчастями — по «параллельному импорту» и ещё как-то.

«Дилеры Mercedes-Benz уже давно не получают запчасти напрямую от бренда. Вместо этого они наладили собственные каналы поставок нужных деталей», — говорят в АГ «Авилон».

Ну-ну… Как говорится, свежо предание, да вериться с трудом.

«Нет, оригинальные запчасти и „расходники“ у нас больше не продаются, совсем. Магазин вообще закрыт. Потому что нужно чем-то обслуживать клиентские авто, запчастей мало, а сейчас ещё все бросились покупать их впрок», — объяснили в «Mercedes-Benz ЛУКАВТО».

«Запчастей нет, в смысле, оригинальных. 28 марта МВ закрыл свой официальный склад в РФ, была информация, что его откроют 4 апреля. Не открыли. Там отнюдь не пусто, напротив, но никому ничего не продают. Вроде как собираются всё вывозить обратно в Германию. Это один мой клиент выяснил, говорит технический директор (управляющий) «неофициальным» мерседесовским сервисом Дмитрий.

Да, как оказалось, этот клиент захотел излить миру наболевшее. Высказать всё, что он думает — и о немцах, и о ОД, и в целом. Русским матерным языком — потому излагаем в пересказе.

История довольно простая. Есть у человека старенький мерс, в коллекционном состоянии. Не раритет, машине всего четверть века. Как новая, не первая в семье, и не вторая. Даже не третья. Игрушка, которая просто стоит и иногда ездит на всякие фестивали. Но вот стала плохо заводиться. Как оказалось, «осыпался» топливный фильтр, который ставили ещё на конвейере, в Штутгарте. Умели делать… Казалось бы, какая проблема? Проблема.

«Хотел поставить обязательно оригинал и обязательно официальный, со склада представительства. А то мне уже попытались продать контрафакт, но в последний момент передумали его отдавать. Правильно сделали, я бы не стерпел. В общем, звоню одному ОД — нет. Другому — тоже нет. Выучил уже номер этого фильтра — А 002 477 45 01 — и два номера-заменителя, тоже оригинал. А то манагеры каждый раз VIN требуют, достало, он длинный и сложный. В общем, нет нигде, хотя фильтр этот на многие машины ставится.

Все ОД в Москве обзвонил или почти все. А потом в «Авилоне» добрая девушка из отдела запчастей мне объяснила, что их нет нигде, ни у кого. При этом, по её словам, у немцев на закрытом складе они лежат, тут, в России, аж десять штук. Но эти (непечатное выражение) их никому не продают. И всё, хана. Вроде как в Тольятти один фильтр по складу числится, буду туда звонить, может повезёт. Такая вот (непечатное выражение)", — рассказывает владелец Mercedes-Benz SL320 (R129) Григорий.

Бесспорно, простые трудящиеся в России на Mercedes-Benz массово не ездят, в Германии, в общем-то, тоже. И в Америке — аналогично. Проблема владельцев авто данной марки отнюдь не народная, вот только такая же беда постучалась в дверь всем российским автовладельцам. Даже тем, кто передвигается на «Жигулях» и УАЗах.

Читать так же:
Шведская компания наладила в России производство независимой туалетной бумаги

«Оригинальных» запчастей нет или это контрафакт, причём порой откровенно лютый. Не важно, по BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Kia, Toyota или Ford. Тут все равны — и владельцы престижных авто, и те, кому по карману только бюджетная иномарочка типа Renault Logan. Причём чем сложней машина, тем проблем больше, и дело отнюдь не только в деньгах. Недорогие авто сейчас тоже порой довольно сложные, напичканные электроникой.

К примеру, взять те же дилерские программы, без помощи оных на многих авто нынче даже тормозные колодки не поменять. Новые датчики и устройства, которые пришлось сменить, необходимо «прописать» в бортовой компьютер, иначе они просто не станут функционировать. Тут поможет только официальный «софт». Да, есть «крякнутые» программы, но таковые далеко не всегда работают корректно, особенно если с момента их выпуска прошло много времени. А уж если машина моложе, чем сам «софт», глюки практически гарантированы. Работать может и станет, но не факт, что в один прекрасный момент в электронных мозгах транспортного средства не появится какой-то программный сбой.

На «нашемарки» вроде как всё есть, в любом автомагазине. Да, на полках отнюдь не пусто, наоборот, но товар уже совсем другой. Вместо привычной всем продукции Bosch, Beru, NGK и так далее продаются изделия родом из КНР. В Китае делают, в том числе, и очень хорошие автокомпоненты, но таковые стоят денег. Приличных. Вот российские барыги и везут сюда что подешевле, то есть товар самого низкого качества, а порой и заведомый брак, выкупленный там за копейки.

«Сейчас запчасти идут в Россию обходными путями — через Казахстан, Дубай, Китай. И на этом фоне сильно возросло количество контрафакта. Окажутся в плюсе от нынешней ситуации неофициальные сервисы, которые выигрывают по ценникам за счет поставок по параллельному импорту», — объясняет представитель автосервиса MServise Кирилл Логинов.

Кстати, Mercedes-Benz — это ведь не только престижные седаны, кроссоверы и внедорожники. По дорогам РФ катается очень много грузовиков данной марки, ещё больше — лёгкого коммерческого транспорта. MB Sprinter — вполне себе конкурент «ГАЗели», особенно в плане надёжности и комфорта.

Аналогично с Renault, Volkswagen, Toyota, Ford, Hyundai, Volvo и т. д. Ресурс этих трудяг отнюдь не безграничен, особенно если применять некачественные «расходники» и запчасти, это не машины родом из 80−90-х годов ХХ века, которые ходят по сей день. Легендарные Mercedes-Benz W123 и W124 до сих пор в строю, знаменитые «шестисотые» (W140) тоже. Но таких больше не делают.

Как не делают «вечных» Mercedes-Benz TN (курносый фургончик, предшественник Sprinter) и грузовиков типа 1417,1619 и т. д. из начала 80-х, оснащённых «бесконечными» и простыми как пять копеек дизельными моторами ОМ366. Все эти машины тоже живее всех живых, но современных замен им нет.

Россию очень хорошо посадили на иглу иностранного автопрома, это касается и легковушек, и коммерческого транспорта. Дошло до того, что старые, но бодрые ГАЗ-53 и ЗиЛ-130 стало невозможно перерегистрировать в ГИБДД. Типа экологический класс не тот, покупайте иномарки. Сейчас про эту самую экологию как-то все резко позабыли, КамАЗ выпускает машины «евро ноль» и все рады, что есть хоть такие.

Сейчас бы дать волю, средства и сырьё на строительство массы заводов по производству тех самых запчастей и «расходников», которые так нужны автопарку РФ. Как легковому, так и грузовому. Для Mercedes-Benz, MAN, Scania, Volvo, Renault и так далее. А то ведь скоро встанут все. Но о подобных проектах ничего не слышно. Импортозамещение — это пока что замена европейского импорта на китайский. А если и его перекроют?

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»