Названо неожиданное последствие санкций против российской нефти
Bloomberg: танкеры подорожали в два раза из-за санкций ЕС против российской нефти
Фото: AP
Стоимость покупки нефтяных танкеров, способных плавать в ледяных водах, типа Aframax выросла в два раза, что стало следствием скорого вступления в силу санкций Евросоюза против экспорта российской нефти, пишет Bloomberg.
Цена на некоторые суда ледового класса Aframax сейчас составляет 31-34 миллиона долларов, что в два раза дороже, чем годом ранее, сообщили судовые брокеры. При этом высокий спрос ожидается именно на этот тип танкеров, так как в силу своего небольшого размера они могут входить в российский порт Приморск, откуда экспортируется основная доля нефти марки Urals.
Суммарно в этом году было продано 15 танкеров класса Aframax и Long Range-2. При этом большая часть судов приобретается неназванными покупателями.
Brent от TradingView
Всплеск интереса компаний к ледокольным танкерам и стремление многих из них не раскрывать свое название при покупке таких судов наблюдается на фоне решения ЕС с 5 декабря запретить европейскому бизнесу транспортировать, страховать и финансировать поставки российской нефти в регион, указывает Bloomberg. В наибольшей степени это решение затронет греческие судоходные компании.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Агентство отмечает, что ледокольные танкеры необходимы для вывоза российской нефти из Балтийских портов в «безопасные» порты Европы. Там нефть с таких танкеров будет перегружаться на другие суда, что усложнит идентификацию нефти как российской, и доставляться в другие пункты назначения. При этом сохраняется риск, что танкеров ледового класса этой зимой будет не хватать, что угрожает «заблокировать» в балтийских портах России 500-700 тысяч баррелей нефти в сутки, заявил руководитель отдела исследований танкеров в Braemar Ануп Сингх.
В сентябре Bloomberg указывало, что с мая по август мировые судовладельцы купили 42 ледокольных танкера разных классов, потратив на это порядка 1 миллиарда долларов. При этом большинство компаний связаны с Китаем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Аналитики предполагали, что эти компании «намерены содействовать российскому экспорту нефти зимой». Тем временем 13 октября Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило о сокращении доходов России от экспорта нефти в сентябре на 3,2 миллиарда долларов.